Блог

Круг эмоций или эмоциональный интеллект на службе руководителя

Проводя личные коучинговые сессии, я часто наблюдаю за ходом мысли руководителей, недовольных своими подчиненными. Как правило, речь идет об ожиданиях не совпадающих с реальностью, где встречаются в равной степени, как проваленные задания, так и отсутствие коммуникации между участниками процесса.

Я много пишу о том, что мы работаем с людьми, даже в том случае, когда берем их для исполнения какой-либо функции. А люди приходят к нам со своими эмоциями - они не могут их повесить на крючок в шкафу, уходя из дома, они берут их с собой на работу (что уж говорить об удаленщиках, которые и из дома выходят редко).

Ожидания руководителей от идеальных сотрудников - они берут и делают, не задавая лишних вопросов, но приходя с результатом максимально похожим на идеальный. Такие ожидания есть и у собственников бизнеса, и у ТОПов, но и дальше по всей цепочке.

Но люди не роботы, а для достижения результата руководителю в первую очередь приходится мотивировать свою команду, даже если душа к этому не лежит.

Запрос на сессию от собственника или руководителя высшего уровня часть связан именно с недостижением результата команды. Поэтому в рамках сессии клиент (в коучинге он называется коучИ) проходит тропой размышлений от собственного недовольства, до моментов, побуждающих коллег не соответствовать ожиданиям. А вот разрешение ситуации часто лежит через такой инструмент, как «КРУГ ЭМОЦИЙ», где наглядно можно увидеть, как подобрать рецепт для каждого из своих коллег и через что выходить в эффективный разговор.

На удивление редко встречаются мне руководители, использующие в своей работе этот инструмент на регулярной основе.

Очень рекомендую взять его в обойму! Это поможет наладить диалог, снизить ожидания и доходить до нужного результата в кратчайшие сроки.