Серия вредных советов: как сделать ведение бизнеса супер сложной и тяжёлой задачей
В фасилитации есть такой метод - «Обратный брейншторминг». Простыми словами я его объясняю Заказчику, как превращение в отпетых плохишей. Этот метод отлично заходит для уставших команд или обескровленного руководителя в рамках коучинговой работы. Набор способов «как все испортить» обычно бывает идеально продуманным, но если задаче не стоит, действительно, все испортить, то необходимо к каждой такой отвратительной идее придумать «противоядие»…
Если ты руководитель и надо все завалить и себя под этим похоронить, то:
Ставь невыполнимые планы и ни намёком не подсказывай кратчайший путь к их реализации
Если планы свёрстаны, то самое главное - это напрочь забыть слово «декомпозиция»!
Никогда не встречайся с персоналом один на один
Лучше и вообще не встречайся ни с кем, кроме пары доверенных лиц, которые приносят самую достоверную информацию
Ни в коем случае не строй планов индивидуального развития сотрудников
Лучше не задавай себе вопрос - «А ради чего я этот бизнес/дело делаю?»
Запрети команде общаться друг с другом про цели/планы и их выполнение - синхронизация по целям - это зло
В команду бери людей однозначно непримиримых между собой, лучше, что бы их распри и розни были на разных планах
А если предыдущий пункт уже свершившийся факт, то точно не пробуй вывести их на диалог друг с другом и понимание ценностей друг друга
При разговоре с Заказчиком (внутренним или внешним) исключи возможность глубинного интервью и понимания истинных целей
Заказчику сроков не называй, никогда, никаких
Персоналу тоже сроки знать не обязательно
Персоналу лучше не знать над каким проектом они работают и зачем
Кофе и печеньки в офисе либо не держи, либо за счёт сотрудников (вычитай из зарплаты)
Никогда не хвали сотрудников (это прямо важно)
Лучшие мировые практики у себя можно внедрять сразу, не тратя времени на исследовательскую часть и гипотезы
Позитивное влияние на достижение цели окажет устранение всех мало мальски не согласных с твоим видением
Значимые даты клиентов и сотрудников стоит пропускать
Дарить подарки и поощрять не надо ни по каким поводам
Спрашивать мнения тоже не надо
Стратегия «Человек - это функция», а «люди - это новое золото» и «человек человеку волк» - приведёт к успеху
ГЛАВНОЕ. Никогда не смотри в сторону спиральной динамики и бирюзовых организаций
Вредных советов несметное множество… Хорошо было бы собрать из них сборник, снабдив антидотами…