Блог

Дилемма практикующего фасилитатора: трансформацию никто не любит


Нейтральность фасилитатора - это непреложная истина! Но есть ли ситуации, когда фасилитатор может выйти из своей позиции и раскрыть Заказчику все карты?

Реальная практика

Среди моих клиентов были как те, кто шли в командную сессию С ЦЕЛЬЮ ТРАНСФОРМАЦИИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, так и те, кто «просто хотели спланировать». Стоит ли говорить, что там, где трансформация была заложена в качестве цели, WOW-эффект достигался гораздо чаще?

Когда мы обсуждаем с заказчиком цели и задачи, стоящие перед командой, а также ожидаемый хороший и достаточный результат, то я всегда обрисовываю риски, в том числе трансформационного характера.

Я считаю, что руководитель (а заказчик всегда руководитель) должен на входе просчитывать риски и только тогда входить в процесс и вводить в него команду. Если команда не готова к потрясениям и изменениям, то я всегда выбираю инструменты, которые максимально сохранят общий позитивный настрой без резких всплесков и последствий.

А еще я заметила, что само слово «трансформация» обесценилось благодаря инфобизнесменам. Но и слова «волшебство» и «магия», которые как нельзя лучше описывают происходящее на сессии, тоже сложно уживаются в деловой среде…

Пишите в комментариях: как вы относитесь к словам ТРАНСФОРМАЦИЯ и ВОЛШЕБСТВО применительно к деловой жизни?