Есть стереотип - руководитель не человек, человеческое ему чуждо! Дружить с руководителем - это всегда неоднозначно. Одни будут думать, что подлизываешься, другие, что «сливаешь», кто-то может упрекнуть в двуличности.
Спустя 20+ лет у меня есть чёткая позиция про дружбу на работе, особенно между руководителем и подчинёнными.Такая дружба допустима только при соблюдении ряда условий:
- Все понимают и признают, что не обсуждают рабочие дела друг с другом в рамках дружбы. Это не исключает советов по работе, но точно исключает перемывание косточек коллегам, осуждение или обсуждение стратегии развития компании - это не этично и в долгосрочной перспективе причинит вред и компании, и самим друзьям.
- Друзья дружат за пределами рабочих пространств - не ходят вместе курить на регулярной основе, не шушукаются «по углам» в офисе. Такое, выставленное на всеобщее обозрение, поведение бьет по репутации руководителя в первую очередь, но и отношения к другим не улучшает.
- Руководитель никогда не делает из друга протеже, но может подсказать другу, как можно лучше проявиться
- МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПУНКТ - Руководитель умеет держать дистанцию на публичных мероприятиях от тех, с кем дружит - никакого панибратства, совместных прилюдных пьянок и т.д. - это убивает его репутацию, как руководителя.
Я выбираю поддерживающую, но дистанцированную связь. Если я работаю с друзьями, то в рамках деловых отношений я буду соблюдать дистанцию - именно она даёт увидеть процесс, не примешивая эмоции.
Часто у руководителей возникают сложности с соблюдением личных границ их друзьями-подчиненными. Решить помогает коучинговый подход - надо разложить все на элементы и отложить в одну сторону эмоциональное, а в другую рациональное! Попеременно обращаясь то к одним, то к другим, можно сформировать чёткий образ дружбы на работе!
Пишите ответ в комментариях: а у вас есть примеры дружбы или хорошего приятельствования руководителя и подчинённого, которые выходили бы за рамки обсуждения рабочих дел?