Блог

Непроверенная гипотеза = очень дорогой эксперимент

Над этой мыслью стоит задуматься! Начинаем цикл историй про выход на международную арену.

Казалось бы в бизнесе очевидно, что ты делаешь, для кого ты делаешь, если ты делаешь это долгие годы (в случае нашей компании уже 20 лет).

Однако, если ты выходишь на новый рынок, то начинаешь фактически с нуля - нет у тебя ни репутации, ни имени, ни стройного отработанного годами продукта. Есть только, как мы это называем «слабоумие и отвага», так как каждый день мы вынуждены быть лучшей версией себя.

И вот мы делали что-то десятилетиями на Родине и готовы вынести этот продукт на глобальный рынок.

Первый (кстати весьма коучинговый) вопрос - какой продукт мы будем предлагать?
Не стоит его описывать привычной речевкой!

В другой языковой среде, с иным бэкграундом нас точно не поймут. Задача - сформулировать для нового рынка то, с чем мы пришли и чем это нас отличает от других.

Второй вопрос - кто наша целевая аудитория? Схожа ли она с привычной или отличается? В чем и как?

Чем мы отличаемся от игроков на новом рынке? (Тут можно узнать, что мы и не знаем этих игроков)

Самый главный вопрос - чего мы сами хотим? Какова наша цель? С него можно и начинать.

Если не пройти путь болезненных ответов на эти вопросы, можно очень дорого заплатить за проверку гипотезы через эксперимент!