Блог

Как понять, какую сессию выбрать для себя и своей компании?

Продраться сквозь бесконечное количество разнообразных «сессий» человеку неподготовленному бывает сложно. Еще сложнее найти тот язык, который будет в равной степени понятен и Заказчику (в том числе внутреннему) и Исполнителю (может быть, тоже внутреннему). Чтобы получить ожидаемый результат от ресурсов (денег, времени, нервов) необходимо четко определить цель-участников-исполнителя.

Как их определяю я, и какие вопросы я себе задаю перед каждым мероприятием?

1. Как далеко от наших дней отброшена цель, ради которой затевается сессия? Одно дело, когда надо найти решение «здесь и сейчас», но совсем другой подход будет, когда речь идёт о горизонте в 3-5-10 лет.
2. Сколько «шагов» мне надо пройти до достижения цели? Декомпозиция цели - неотъемлемый элемент подготовки.
3. Реально ли все шаги пройти за одну сессию? Необходимо учитывать человеческий фактор - люди теряют эффективность после нескольких часов размышлений и требуется переключение видов деятельности, но даже после неоднократного переключения наступает точка, когда дальнейшая работа скорее вредна, чем полезна. Экологичная групповая сессия едва ли длится более 4 продуктивных часов. Сюда стоит добавить кофе-брейки, обед и получится минимум 6 часов напряжённой жизни. Длительность эффективной индивидуальной сессии может варьироваться от 40 минут до 2 часов - все зависит от опыта, накопленного Заказчиком.
4. Сколько времени осталось до даты проведения сессии? Подход к сессии «завтра» и сессии «черед две недели будет разный». В обоих случаях можно получить сильные результаты, но инструменты и механики будут точно разные.
5. Что я буду считать хорошим результатом этой сессии? Цель часто гораздо амбициознее, чем ожидания от ближайшего шага - это естественно, но и это стоит прояснять. В этом случае можно достичь и 120% от цели, и 80%, а если не прояснить ожидания от результатов, то можно и 10% не получить.
6. А если бы у меня было бы больше времени (до сессии, достижения цели), то как бы изменилось мое представление о хорошем результате? Этот вопрос позволяет уточнить истинность моей цели и своевременность сессии.
7. Кто будет участвовать в сессии? Одно дело, когда надо наладить работу внутри одного подразделения, а другое, когда речь идёт формировании подходов к клиентскому сервису.
8. На сколько целесообразно участие руководителя в предстоящем мероприятии? Этот вопрос вытекает из предыдущего. Можно построить гипотезы, что будет иначе в случае присутствия/отсутствия руководителя. Подход к сессии будет точно отличаться.
9. Какие ресурсы мне необходимы для проведения сессии?

А после ответа на эти и подобные вопросы можно уже подбирать инструменты, методы и исполнителей!