Каждый руководитель повторяет как мантру - "Надо делегировать! Надо делегировать!"Но сколько "халва" не говори, слаще во рту не станет - сложное это дело ДЕ-ЛЕ-ГИ-РО-ВАТЬ! Можно пройти чуть глубже и посмотреть, что же мешает отдать часть своих дел (часто рутинных и не любимых или новых и не понятных) другому человеку?
Один из вариантов - отсутствие формальных навыков у окружения. С этим в режиме экстренной помощи ничего не сделаешь, но можно выстроить стратегию подбора персонала или индивидуального плана развития текущего кадрового резерва.
Но есть и второе очень часто встречающиеся препятствие - отсутствие доверия! Руководителю сложно отказаться от части своей ответственности и отдать ее на откуп любому исполнителю. Как правило, каждый руководитель точно лучше знает, как надо сделать.
Более того, часто и делает, действительно сам и лучше, НО
Я нашла для себя следующие выходы:
1. доверяй ПРОФЕССИОНАЛАМ (найди тех, чьи компетенции не вызывают сомнения)
2. ДОВЕРЯЙ профессионалам (научись верить в их профессионализм и перестань контролировать)
3. забудь, что у тебя есть собственные руки, которые могут бегать по клавиатуре и учись давать понятные поручения другим (это очень больно и долго, но стоит того)
4. учи и развивай сотрудников (требовать неизвестное бесполезно, но можно нарастить знания у любого - лишь бы человек был впитывающий)
5. снизь требования к результату! (как ты, определенно, никто не сможет, но ТВОИМ детям нужен только ТЫ, а это ВРЕМЯ)
Один из вариантов - отсутствие формальных навыков у окружения. С этим в режиме экстренной помощи ничего не сделаешь, но можно выстроить стратегию подбора персонала или индивидуального плана развития текущего кадрового резерва.
Но есть и второе очень часто встречающиеся препятствие - отсутствие доверия! Руководителю сложно отказаться от части своей ответственности и отдать ее на откуп любому исполнителю. Как правило, каждый руководитель точно лучше знает, как надо сделать.
Более того, часто и делает, действительно сам и лучше, НО
- Но в это время он точно не делает то, где его навыки уникальны - на это уже не хватает ресурса.
- Но он не может подняться над рутиной и привычными процессами, чтобы проанализировать точки роста.
- Но он устает и выгорает, а как следствие становится нетерпим к окружающим, что наносит гораздо больший ущерб бизнесу, нежели плохо выполненная работа подчиненного.
Я нашла для себя следующие выходы:
1. доверяй ПРОФЕССИОНАЛАМ (найди тех, чьи компетенции не вызывают сомнения)
2. ДОВЕРЯЙ профессионалам (научись верить в их профессионализм и перестань контролировать)
3. забудь, что у тебя есть собственные руки, которые могут бегать по клавиатуре и учись давать понятные поручения другим (это очень больно и долго, но стоит того)
4. учи и развивай сотрудников (требовать неизвестное бесполезно, но можно нарастить знания у любого - лишь бы человек был впитывающий)
5. снизь требования к результату! (как ты, определенно, никто не сможет, но ТВОИМ детям нужен только ТЫ, а это ВРЕМЯ)