Блог

Все любят рост, но ненавидят развитие

В бизнесе рост - это деньги и свобода, а развитие - это кризис и боль! Рост - это консервативный захват объемов, территорий, клиентов, а развитие - это потеря части команды, смена целевой аудитории или территории.

Как сделать развитие более привлекательным, чем рост? Что надо принять во внимание, и о чем надо подумать руководителю?

1. Понять ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО! Это самый главный аспект. Если можно не развиваться, то мало кто готов причинять боль себе и своему бизнесу ради неочевидной выгоды.
2️. Если ЦЕЛЬ развития (а значит трансформации) очевидна и ее достижение для собственника/руководителя стало неизбежностью, то необходимо готовить к изменениям команду.
3️. Если команда не разделяет целей развития, то развитие не произойдет.
4️. Команда может разделять цели развития с разной степенью вовлеченности - это okay. Не «Окей» если кто-то категорически против - тут либо, искать аргументы и вовлекать хоть в какой-то степени, либо расставаться, так как дальнейшая борьба будет стоить многих усилий и времени.
5️. Важно принимать во внимание, что даже при самом умопомрачительном развитии важно сохранить то, что сделало это развитие возможным - нельзя обесценить прошлые достижения и успехи, только они являются реальной надежной базой и точкой старта развития.
6️. Из предыдущего пункта следует, что чьим-то фокусом внимания останется сохранять и преумножать прошлые успехи до той поры, пока развитие из кризисной фазы не войдет в очередной виток устойчивого роста (а до этого момента могут пройти и годы)
7️. Команда, которая будет совершать скачок в развитии бизнеса в обязательном порядке должна получить ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ. Это что-то из серии «наденьте маску сначала на себя» в самолете. Так как именно на эту команду выпадут самые стрессовые моменты жизни компании? Множество команд разрушили бизнес и потеряли свою идентичность перед лицом РАЗВИТИЯ
8️. Если ТОП-команда понимает, какие процессы командной динамики происходят сейчас с ней, это упростит ее коммуникацию с нижестоящими командами, а также даст ресурс для преодоления кризиса.
9️. Второй пласт приложения усилий - ИЗМЕНЕНИЕ ПРИВЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ на ту, которая позволяет топ-команде синхронизироваться в новом и постоянном режиме. Это может быть достигнуто через индивидуальный и командный коучинг, фасилитацию, командные игры или просто время вместе за кофе или вином.
1️0. Третий важнейший аспект - ОБУЧЕНИЕ! Топ-команда не может знать все… Более того, она точно не знает, как слаженно действовать за пределами знакомых ориентиров. Ресурсом для этого будут разные виды обучающих программ, усиливающих каждого члена топ-команды в его навыках, в том числе узко профессиональных.

И последний пункт в этом списке, но не последний по ночи ости - это тренировка навыков коммуникации со своей подчиненной командой.

Эти слагаемые позволят сделать развитие менее болезненным и более успешным!