Блог

«Я не умею ничего придумывать» или весёлый корпоративный Новый год

Январь и Декабрь в компаниях очень отличаются по своей атмосфере. Январь - это время говорить о серьёзном и будущем. В январе мои заказчики ТОПы стратегируют на следующий год. В январе партнёры заново «сверяют часы» и договариваются - это время снять планы. Декабрь удалый да разбитной - месяц аромата апельсинов и предвкушения праздника. Это период креативных сессий и командных ретроспектив. В декабре команды моих клиентов награждают себя за результаты и думают, как быть еще лучше.

Про ретроспективные сессии под Новый Год я писала уже. А сегодня расскажу о вариантах разогреть креатив!

«Я не умею ничего придумывать» - эту фразу слышал каждый руководитель хоть раз в своей жизни. Однако креативному подходу можно научиться! Это тоже третируемый навык. Для него не надо ничего выдумывать особенного.

Один из подходов развития креативности - ЛЕГО! Моя любовь к нему известна и описана. Например, тут . Но что делать, если у вас нет в планах ограбить собственных детей или купить, как я 25 кг конструктора Лего?

Вот несколько упражнений:

СКРЕПКА
Суть его проста - за минуту записать списком все, как можно использовать банальную канцелярскую скрепку. Дальше начинает называть тот, в чьём списке больше всего пунктов. Остальные вычёркивают из своих списков то, что уже было названо. Когда заканчивает один, подхватывает другой и т.д. В результате получается перечень из многих десятков пунктов! В это упражнение можно добавить немного духа соревнования и сделать состязание по командам.

КУБИКИ ИСТОРИЙ:
Рассказывать спонтанные истории на заданную тему - это всегда про развитие креативности! Играть в команде в кубики историй легко и приятно - все находятся в равных условиях и зависят лишь от «руки судьбы». Кубики историй есть на совершенно разные темы - от классических, до фэнтези и путешествий.

МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ:
В зависимости от аудитории и повода я беру карты с разными сюжетами - серьёзные и деловые, если есть запрос о размышлениях в контексте большого бизнеса, а в аудитории молодых родителей или руководителей детских образовательных учреждений прекрасно вписываются карточки сказочные и уютные. Метафорические карты могут как рассказать о текущем состоянии участников, так и стать элементом формирования желаемого будущего.

К сожалению, я уже не смогу спроектировать или провести для вас новогоднюю сессию, но еще можно успеть на январские и февральские слоты!