Блог

Наша группа всегда лучше, чем другие! Я принадлежу этой группе, поэтому она лучшая! Think out of the box!

Эта мысль стала вспышкой и flashback’ом многих прошлых лет. Фактически это утверждение сродни «там, где начинается знание, заканчивается познание», но со стороны динамики.

Мы болеем за «наших» в спорте, «наши» лучше поют, точно вкуснее готовят и образование «наше» лучшее, что уж говорить про литературу, мороженное и шоколад! Меня очень удивляло, когда немцы болели за «их», а шоколад больше всего любят «Milka» (по мне так это страшная отрава), не говоря уж о воспевании примерно единственного немецкого художника и гордостью за Шумахера…

Так и в бизнесе мы часто уверены, что наша компания самая-самая!

По крайней мере я точно патриотично верила в это многие годы, пока не стала замечать, что на фоне нашей само-бытности мы теряем связь с реальностью! Впервые эта мысль закрылась 10 лет назад после одного тренинга. Сейчас я знаю, что на этом тренинге вовсю применялись коучинговые подходы работы с человеком и группой. (если кто догадывается, что за тренинг это был, напишите в комментариях)

Это парадоксальное утверждение о собственном превосходстве закрывает возможность развития, как личности, так и бизнеса.

Хорошая новость - компании и люди, которые готовы к коучингу или фасилитации уже точно знают, что это не зазорно что-то не знать и не уметь. Это обогащает, когда есть возможность со сторонней помощью посмотреть за рамки своих привычных паттернов и подумать за пределами своей «коробочки».

Как понять, что можно еще лучше?

Я бы использовала профилактические (почти гигиенические) креативные сессии для этих целей.

Кстати говоря, иногда людям самим (нашим сотрудникам) кажется абсолютно бесполезным дальнейшее исследование своего потенциала в изучении чего-то нового, а если команда не изучает ничего, то и компания никуда не движется…

Как пробить эту стену собственной ригидности и неготовности к изменениям компании?

Первый и самый действенный способ - ДОЖДАТЬСЯ КРИЗИСА! Я этот способ очень люблю - он всегда заставляет «проснуться» и действовать. Но у этого способа есть и очевидные минусы, к тому же, если начинать шевелиться только под угрозой опасности, то либо придется всегда искать опасность ради движения, либо верить в то, что ничего с нами не случиться. Оба варианта «так себе».

Второй способ - это совместить изучение своего «застоя» с веселым командным мероприятием. В маленькой компании можно всем вместе устроить такую разгрузку, в большой - по отделам. Максимальное количество управляемых непрофессиональным ведущим участников может быть до 15, а если их к 30 и больше, то лучше уже звать профессионала.

Этот способ хорош, когда у руководителя возникло подозрение, что образовался застой и надо как-то расшевелить команду.

На эту цель хорошо сработает метафорический или подход!

При метафорическом подходе можно изображать из любых подручных средств (пластилин, бумага и карандаши, Лего и т.д.) образ компании/команды и себя с одной стороны, а образ пытливого ищущего разума с другой, постепенно достраивая эти образы на сближение. Так пристраивается новая нейронная связь и допускается мысль о том, как можно было бы безвредно для себя получить новую порцию интересных сведений (в том числе и в первую очередь за пределами рабочего информационного поля).

А вот при хулиганском (моем очень любимом) можно идти «от противного» - придумывать, как еще можно сильнее закрыться от мира и новых инструментов познания, которые он в себе несет. Когда народ сформулировал множество способов, как спрятаться «в норку» еще глубже, наступает время искать решения от противного - придумывать, а как было бы наоборот? В результате такой креативный сессии все участники найдут для себя кратчайший и безопасный путь к чему-то новому.

Ну а дальше дело руководителя это новое всем и предложить!

Так у нас в компании каждый сотрудник может выбрать себе обучение за счет компании, после которого ему будет гарантировано повышение зарплаты, если полученные навыки он начнет применять на пользу компании!