В эпоху вызовов и изменений руководителю важно увидеть будущее - это позволит найти точку опоры и выстроить процессы. Очевидно, что сам факт придумывания будущего не приблизит его, но отчётливые его очертания позволят выбрать варианты достижения!
Карты трендов - позволяют продраться сквозь многообразие факторов, влияющих на развитие бизнеса.
Их нельзя считать аксиомой, но на них можно опираться. Для этого необходимо найти точку, где бизнес находится сегодня и те факторы, которые могут повлиять на его развитие.
Следующем шагом можно оценить степень влияния и перспективу воздействия.
Больше о картах трендов https://nowandnext.com/thinking-tools/ - https://www.zukunftsinstitut.de/dossier/megatrends/ https://highadvance.org/business-tools/strategicheskaja-sessija-dlja-rukovoditelej/
STEPLE-анализ (может называться PELTS)
На первом этапе необходимо определить, какой объект будет проанализирован. Мы с коллегами недавно анализировали автомобильную отрасль. Затем объект анализируется через призму разных влияющих на него факторов:
S - социальные T - технологические E - экономические P - политические L - юридические E - экологические
Эту оценку сложно назвать объективной, но она отражает позицию лиц, участвующих в анализе. Если далее предстоит работать над построением этапов достижения цели, то к анализу привлекают экспертов. Такой анализ позволит отчасти провести кабинетное исследование, а с другой стороны станет толчком для генерации новых идей.