Карты трендов - позволяют продраться сквозь многообразие факторов, влияющих на развитие бизнеса.
Их нельзя считать аксиомой, но на них можно опираться. Для этого необходимо найти точку, где бизнес находится сегодня и те факторы, которые могут повлиять на его развитие.
Следующем шагом можно оценить степень влияния и перспективу воздействия.
Больше о картах трендов
https://nowandnext.com/thinking-tools/ -
https://www.zukunftsinstitut.de/dossier/megatrends/
https://highadvance.org/business-tools/strategicheskaja-sessija-dlja-rukovoditelej/
STEPLE-анализ (может называться PELTS)
На первом этапе необходимо определить, какой объект будет проанализирован. Мы с коллегами недавно анализировали автомобильную отрасль. Затем объект анализируется через призму разных влияющих на него факторов:
S - социальные
T - технологические
E - экономические
P - политические
L - юридические
E - экологические
Эту оценку сложно назвать объективной, но она отражает позицию лиц, участвующих в анализе. Если далее предстоит работать над построением этапов достижения цели, то к анализу привлекают экспертов. Такой анализ позволит отчасти провести кабинетное исследование, а с другой стороны станет толчком для генерации новых идей.