Креативная или стратегическая сессия - в чем разница?
Креативные сессии- это брейншторминг при создании новых подходов, для генерации идей, поиску решений очень общих задач. В такой сессии могут принимать участие как единицы участников так и сотни. Креативную сессию можно проводить как онлайн, так и оффлайн, а длительность ее вполне может быть ограничена парой часов.
Стратегические сессии - это более закрытый формат. Редкая настоящая стратегическая сессия проектируется под 20+ человек, как правило, в отличие от креативных сессий, стратегию пишут всерьёз и вглубь максимум полтора десятка участников (дальше она уже может выходить в широкие массы). Стратегическая сессия гораздо чаще длится несколько дней, нежели несколько часов.
Во время стратегической сессии помимо вопросов, связанных непосредственно со стратегией с горизонтом планирования на многие годы, могут быть также проработаны следующие вопросы:
Ценности компании и соотнесение их с личными ценностями сотрудников
Формирования и продвижения бренда компании как внутри компании, так и для клиентов
Определение миссии компании
Выявление трендов, влияющих на развитие компании на горизонте разной длительности
Целеполагание
Противоречия внутри топ-команды, препятствующие достижению целей
Пути и способы достижения целей на горизонте от нескольких лет до нескольких месяцев
Еще можно выделить коммуникативные сессии, которые позволят найти общий язык в кризисной ситуации.
Сессии ретроспективные помогут проанализировать достижения команды или провалы, а также разобраться, не откладывая в долгий ящик с препятствиями на пути реализации краткосрочных задач.