Под этим эпиграфом многие живут жизнь, а в рабочей среде - это самая частая причина недостижения результата. В реальной жизни никто никогда не скажет вслух, что в рамках поставленных руководителем задач готов подменить полученный результат на желаемый. А руководитель в череде собственных забот может не обратить внимания на такой важный нюанс - какая-то цель ведь достигнута!
Как выявить склонность к подмене понятий в команде?
Способ, которым я пользуюсь и который показывает открыто команде ее готовность к достижению целевого результата или ухода от цели - ИГРА! Все мы дети и любим играть, если игру организовать экологично и доступно для всех участников. Оговорюсь, что тут важно принимать во внимание и пол, и возраст, и комплекцию, и статус игроков - давать нагрузку на сердце или заставлять прыгать в мешках дам на каблуках - заведомо обрекать игру на провал. Но есть и приемлемые для всех варианты.
Когда я предлагаю компании поиграть, то стараюсь в рамках команд сделать максимально разнообразный состав, включить в одну мини-группу представителей разных полов, возрастных групп, отделов, уровня образования и т.д. Это позволяет каждому увидеть рядом с собой кого-то не похожего на себя, а если повезет, то не только увидеть, но и заметить, искренне заинтересоваться.
В такой среде лидер обязательно проявит себя, как и тот, кто привык прятаться за спины коллеги или идти по пути наименьшего сопротивления.Но самый важный этап после игры - РЕФЛЕКСИЯ! Когда каждый игрок анализирует поведение свое и товарищей, определяет, какого результата он или команда хотела достичь, а что вышло на самом деле и почему. Конечно, если руководители присутствуют при такой игре, то многие паттерны поведения сотрудников становятся как на ладони, а решения принимаются с опорой на реальный, хоть и игровой опыт.
Дайте знать, если вы во взрослом возрасте принимали участие в играх, где делали выводы относительно способов принятия решения и достижения результатов в других направлениях жизни как своих, так и чужих!
Как выявить склонность к подмене понятий в команде?
Способ, которым я пользуюсь и который показывает открыто команде ее готовность к достижению целевого результата или ухода от цели - ИГРА! Все мы дети и любим играть, если игру организовать экологично и доступно для всех участников. Оговорюсь, что тут важно принимать во внимание и пол, и возраст, и комплекцию, и статус игроков - давать нагрузку на сердце или заставлять прыгать в мешках дам на каблуках - заведомо обрекать игру на провал. Но есть и приемлемые для всех варианты.
Когда я предлагаю компании поиграть, то стараюсь в рамках команд сделать максимально разнообразный состав, включить в одну мини-группу представителей разных полов, возрастных групп, отделов, уровня образования и т.д. Это позволяет каждому увидеть рядом с собой кого-то не похожего на себя, а если повезет, то не только увидеть, но и заметить, искренне заинтересоваться.
В такой среде лидер обязательно проявит себя, как и тот, кто привык прятаться за спины коллеги или идти по пути наименьшего сопротивления.Но самый важный этап после игры - РЕФЛЕКСИЯ! Когда каждый игрок анализирует поведение свое и товарищей, определяет, какого результата он или команда хотела достичь, а что вышло на самом деле и почему. Конечно, если руководители присутствуют при такой игре, то многие паттерны поведения сотрудников становятся как на ладони, а решения принимаются с опорой на реальный, хоть и игровой опыт.
Дайте знать, если вы во взрослом возрасте принимали участие в играх, где делали выводы относительно способов принятия решения и достижения результатов в других направлениях жизни как своих, так и чужих!